Муки рождения

«Сын Человеческий» – не только для будущих или настоящих поколений, но и прошедших: для всех времен, всех мест и народов.

И еще: «Я с вами страдаю, ибо вы – Мои, а Я – ваш». По состраданию пришел, оставив небо; по состраданию взял на Себя ваши грехи; по состраданию – пострадаю за вас и буду умолять Отца Своею жертвою. Следовательно, в этом слове и искупительный смысл.

Но есть нечто и чрезвычайное у Сына Человеческого (по сравнению с подобными именами): Его связь с каждым человеком такая тесная, какой не может быть в мире, – даже между родными братьями, – и лишь отчасти существует между сыном и матерью.

Христос в каждом уверовавшем родится, а потом постепенно возрастает, пока не возобразится вполне. Он говорил Никодиму о безусловной необходимости второй раз родиться духовно (Ин. 3, 5). Апостол Павел тоже не раз говорил: Кто во Христа крестился, тот в Него облекся (Гал. 3, 27; Рим. 6, 5). Доколе не изобразится в вас Христос – это самое замечательное место (Гал. 4, 19).

О том, что человек возрастает во Христе, – говорит апостол Павел много раз (Кол. 2, 19; Еф. 4, 13).

И апостол Иоанн Богослов говорит: …рожденный от Бога, греха не творит; потому что Семя Его пребывает в нем (1Ин. 3, 9). Какое это Семя Его? «Семя Твое есть Христос», – говорит апостол Павел (см. Гал. 3, 16).

Как есть в нас «семя тли» (2-я молитва вечерняя), зародыш зла, влияние бесовское; так в истинных христианах есть Семя Божие – Христос.

Святая Мария Египетская и в пустыне научилась писать и объяснила, что Христос Сам всему учит. И такое тесное единение – есть действие Святого Духа: Он сочетавает христиан со Христом Богочеловеком и постепенно возобновляет Образ в образах: Христа в людях. Или – подновляет (как реставрируют – восстановляют икону).

Вот какова тесная связь Сына Человеческого с людьми…

И тогда выходит, что все человечество – духовно рождает в себе Христа, болеет муками рождения Его в себе. И как мучительны бывают эти муки рождения Сына Человеческого человеками! Всякий кающийся грешник мучится этими родами в себе Христа, нового Адама. А мучимся мы по причине своей тесности для дара, для Бога. Узок путь, вводящий в жизнь вечную (Мф. 7, 14).

Посему в праздник Рождества Христова можно, помимо всего прочего, праздновать и духовное рождество Христа в людях или духовное Рождение от Христа, нового Адама. Сущность – одна. Посему-то один из святых отцов и называет нынешний день – днем рождения человечества.

Вот и это стало мне ныне ясно на литургии, когда зачитал первое зачало от Евангелия Матфея. Книга родства Иисуса Христа… сына Авраамля – и так далее.

 

Митрополит Вениамин (Федченков)

В его кн.: Письма о двунадесятых праздниках.

М., «Пренса», 2004 г.

 

Митрополит Вениамин (Иван Афанасьевич Федченков) родился в 1880 году в Кирсановском уезде Тамбовской губернии в семье дворового человека господ Баратынских и дочери дьячка. Окончив духовное училище и духовную семинарию первым учеником, Иван Федченков поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Был ректором Таврической, а с 1913 по 1917-й – Тверской семинарии. В 1917–1918 годах он принимал участие в работе Поместного собора Российской Православной Церкви. 19 февраля 1919 года состоялась его хиротония во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. В годы гражданской войны епископ Вениамин примкнул к белому движению. В ноябре 1920 года вместе с армией и беженцами покинул родину. Жил в Константинополе, Сербии, Париже, Америке. В 1947 годе митрополит Вениамин вернулся в Россию. Управлял Латвийской, затем Ростовской и Саратовской епархиями. В 1958 году удалился на покой в Псково-Печерский монастырь. Здесь скончался в 1961 году и погребен в пещерах.

Premium WordPress Themes Download
Download Best WordPress Themes Free Download
Premium WordPress Themes Download
Download Premium WordPress Themes Free
download udemy paid course for free
download lava firmware
Download WordPress Themes
ZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=

Читать также:

Возродивший Дивеевскую обитель. Митрополит Николай (Кутепов)

В возрождении Серафимо-Дивеевского монастыря, конечно же, особенно памятно его благодатное начало. Потом наступили повседневные труды, за которыми с вниманием и радостью следил архиепископ, а затем митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай. Его отеческая забота и молитва укрепляли сестер в тех неизбежных трудностях, с которыми приходилось сталкиваться им в первые годы. В Горьковскую епархию архиепископ Николай (Кутепов) […]

Орловский период жизни священномученика Серафима (Чичагова)

В феврале этого года на епархиальной краеведческой конференции, посвященной новомученикам и исповедникам российским ХХ века, мы выступали с докладом «Земная жизнь священномученика Серафима (Чичагова) в свете Промысла Божия». Во время подготовки доклада мы обратили внимание то, что святитель Серафим мало известен нам, как архипастырь. Для продолжения исследования мы с нашим научным руководителем Екатериной Константиновной Грищенко […]

Село Красное

Святая Русь. Малая родина Я помню… Где-то, среди тверских лесов и удомельских болот, затерялась небольшая деревенька. Таких в округе много. Еще живых и уже исчезнувших… Милые и незатейливые названия: Ежиха, Рябиха, Деревяжиха, Ишутиха, Красное, Братцево… В тех деревнях и селах, где жизнь еще теплится, с каждым годом становится все больше заброшенных и заколоченных домов. Вот […]